Одной из важнейших функций отдела контроля качества является разработка регламентов. Возвращаясь к предыдущему примеру, представьте себе что у нас в стране нет правил дорожного движения, нет знаков и разметки, а водители передают правила друг-другу устно, каждый понимает их как хочет, и в зависимости от ситуации соблюдает как хочет и собственно едет не упорядоченно, а так как посчитает нужным, чтобы тогда было?
Аналогично и регламенты в компании — это закон, по которому работают все сотрудники компании. Это своеобразная разметка, знаки и КОАП, которые показывают в каком направлении, как и по какой полосе нужно ехать, как маневрировать, а куда заезжать категорически запрещено под страхом «лишения прав». Иными словами, внедрение регламентов — это стандартизация лучших правил, приемов и методов.
Примерно 90% от всех действий менеджеров составляют типовые однотипные и регулярные действия, а значит 90% от объема работы можно зашить в регламенты, которые бы подробно и четко регулировали повседневную работу компании. Для остальных 10% уникальных случаев подойдет формулирование принципов и ценностей. Помимо увеличения результативности и снижения количества ошибок, это снимает с владельца бизнеса, или руководителя колоссальную нагрузку.
Отдел контроля качества продаж выносит решения о верности действий прежде всего с позиции положений регламента.
Даже если у вас небольшая компания в которой, например, всего 3 менеджера по продажам, то без четких регламентов и отдела контроля качества владелец или руководитель бизнеса вынужден часами устно проговаривать с каждым сотрудником все в мелочах и деталях, даже самые простые правила. Что-то он может упустить из виду, одному сказать, а другому нет. Или же менеджер может забыть через какое-то время.
«Я не знал», «Я забыл» - такое часто приходится слышать от менеджеров, когда в компании нет отдела контроля качества продаж. В результате руководитель вынужден десятки раз говорить одно и то же, снова и снова. Именно поэтому для многих владельцев, даже небольшого бизнеса выход из операционки настоящая проблема.
Крупная компания просто не может выжить без регламентов и отдела контроля качества. Ведь устно можно проговорить информацию десятки и сотни раз, но не возможно сделать это тысячи и миллионы раз. Не реально масштабировать бизнес без полного и четкого описания бизнес-процессов обязательных к выполнению, поэтому многие компании несмотря на свой потенциал не могут вырасти до средних или крупных размеров. Их рост ограничен временем и энергией 1-3 человек и требует постоянного участия в рядовых задачах.
Когда вы внедряете новый регламент, или принимаете нового сотрудника, вторая не менее важная функция отдела качества это аттестация и проверка знаний.
Можно написать идеальные регламенты, но если сотрудник их знает плохо, не владеет инструментами, то и уровень исполнения будет низкий, а значит и эффективность внедрения в целом близка к нулю.
Уровень знаний отражает общий уровень компетенцией сотрудника и его способность выполнить задачу в рамках регламента. Только убедившись в том что сотрудник знает регламент и может его применять на практике отдел контроля качества допускает его к работе.
Ключевой функцией отдела контроля качества является непосредственно контроль персонала и отдела продаж, которая позволяет решить задачи соблюдения регламентов и дисциплины, как в продажах, так и в целом по компании:
Ключевой функцией отдела контроля качества является непосредственно контроль персонала и отдела продаж, которая позволяет решить задачи соблюдения регламентов и дисциплины, как в продажах, так и в целом по компании:
Для того чтобы в полной мере реализовать функцию контроля качества, нужно охватить все зоны в которых пересекаются менеджеры и клиенты:
— Соблюдение сроков обработки новых заявок.
— Сроки и качество выполнения задач (следующих шагов) по клиентам.
— Правильность и правдивость оформления информации и задач в CRM.
— Соблюдение скриптов продаж.
— Качество работы над возражениями.
— Качество предложений дополнительных продуктов.
— Правильность квалификации клиентов.
— Однородность качества коммуникации со всеми клиентами.
— Оценку загрузки персонала и оптимизацию штатной численности.
— Однородность продуктивности работы персонала даже в отсутствии руководителя.
— Контроль за маршрутами передвижений менеджеров на выездах.
— Соблюдение стандартов сервиса.
— Оценка удовлетворенности и лояльности клиентов.
— Проверка проигранных сделок.
— Анти froud.
— И т.д.
— Соблюдение сроков обработки новых заявок.
— Сроки и качество выполнения задач (следующих шагов) по клиентам.
— Правильность и правдивость оформления информации и задач в CRM.
— Соблюдение скриптов продаж.
— Качество работы над возражениями.
— Качество предложений дополнительных продуктов.
— Правильность квалификации клиентов.
— Однородность качества коммуникации со всеми клиентами.
— Оценку загрузки персонала и оптимизацию штатной численности.
— Однородность продуктивности работы персонала даже в отсутствии руководителя.
— Контроль за маршрутами передвижений менеджеров на выездах.
— Соблюдение стандартов сервиса.
— Оценка удовлетворенности и лояльности клиентов.
— Проверка проигранных сделок.
— Анти froud.
— И т.д.
— Коммуникации менеджеров с клиентами (звонки, переписка).
— CRM (оформление и движение заявок)
— Встречи в офисе или магазине (по видеозаписям с камер).
— Передвижения менеджера.
— Компьютер менеджера.
— Рабочее время и продуктивность в целом.